ВСЕРОССИЙСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПЕРЕПИСЬ
2006 ГОДА

При опубликовании ссылка на Бурятстат обязательна

27 апреля




Подготовка к Всероссийской сельскохозяйственной переписи (ВСХП), которая пройдет с 1 по 25 июля этого года, вступает в решающую стадию. Заканчивается работа по выпуску переписных листов - их понадобится 280 миллионов. Фактически завершено и составление списков объектов переписи. Полным ходом идет подбор переписчиков, а это свыше 200 тысяч человек. Затем начнется их подготовка и обучение.
Однако главная задача нынешнего этапа - подготовить к переписи тех, кого она, в первую очередь, затронет - российских сельхозпроизводителей. Ведь от их активности, их готовности сообщить правдивые данные о своих хозяйствах в решающей степени зависят результаты этого важного мероприятия. С этой целью 10 апреля под девизом "Отнесись к стране по-хозяйски!" будет дано начало рекламной кампании "ВСХП-2006". Она призвана разъяснить будущим участникам переписи важность этого мероприятия, убедить их в необходимости участвовать в нем.
Рекламная кампания разбита на несколько этапов. Главенствующее место в ней отводится средствам массовой информации. Предполагается задействовать все СМИ - телевидение, радиовещание, газеты, Интернет-ресурсы. При том основной упор сделан на телевидение. Объясняется это тем, что, как свидетельствуют данные опросов, проведенных недавно Фондом "Общественное мнение", именно оно является сегодня главным источником информации, в том числе и о ВСХП.
Уже изготовлено несколько десяти- и двадцатисекундных рекламных роликов, которые будут демонстрироваться на общероссийских телеканалах. Их герои - фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств, дачники - объясняют, почему нужна перепись и что она даст селу. Благодаря этим роликам, зрители "познакомятся" и с переписчиками, узнают, как они будут одеты, какие документы должны будут предъявить. В каждом ролике акцент делается на ту или иную целевую аудиторию - на фермеров и предпринимателей, на владельцев личных подсобных хозяйств, на дачников. В соответствии со спецификой этих групп населения строится и система аргументации.
Несколько позже, в мае, к информационно-разъяснительной кампании подключатся и другие СМИ - радиовещание и пресса. Рекламные аудиоролики можно будет услышать на "Радио России", "Маяке" и радиостанции "Европа+".
В ряде регионов, окончательный перечень которых будет уточнен позже, намечено также издавать специальную газету - "Перепись", выпуски которой станут распространяться как приложение к районным сельским газетам. На ее страницах будут публиковаться материалы о предстоящем мероприятии, даваться ответы на вопросы, которые возникают или могут возникнуть у участников переписи.
Самой массовой формой наглядной агитации при проведении этой кампании станут листовки как общего характера, так и предназначенные непосредственно для фермеров и владельцев личных подсобных хозяйств. Всего предполагается разослать почти 15 миллионов таких листовок. А дополнением к ним станут брошюры с ответами на вопросы о ВСХП, которые уже отпечатаны тиражом в 100 тысяч экземпляров. В них кратко и доступно разъясняются цели и задачи переписи, излагаются причины ее проведения, приводятся аргументы, снимающие возможные страхи перед этим мероприятием.
В июне стартует агитационный автопробег, который пройдет по ряду регионов России, окончательный перечень которых в стадии уточнения. В ходе этого мероприятия, возрождающего уже порядком подзабытые добрые традиции прошлого, планируется развернуть передвижные агитпункты, в которых гражданам будут разъясняться цели и задачи ВСХП. Там будет раздаваться информационно-справочная литература, проводиться дискуссии, а также концерты местных самодеятельных коллективов.
Предусмотрено также использование такого важного канала информации, как реклама на транспорте. Она будет размещена в пригородных электропоездах, в вагонах которых появятся плакаты с символикой ВСХП. Они рассчитаны как на сельских жителей, так и на дачников, большинство которых пользуются именно электричками.
Кроме того, популяризации переписи будет способствовать и сувенирная продукция. Это выпущенные в больших количествах "фирменные" футболки, плащи-дождевики, значки, брелоки-рулетки, кружки, шариковые ручки и полезные для любого человека, связанного с сельским хозяйством, отрывные календари "Дачный сезон" и "Домашний погребок". [Рекомендуется ознакомить журналистов с образцами сувенирной продукции и по возможности раздать им в качестве сувениров].
Опыт проведения информационно-разъяснительной кампании Всероссийской переписи населения 2002 года показал, что помимо рекламных акций, организуемых из центра, необходимо привлекать дополнительные возможности в регионах. Для того, чтобы вся реклама была выполнена в едином стиле, разработан набор рекламных шаблон-макетов, предназначенных для использования на местах. Это своего рода заготовки, в которые, как в "рамку", можно будет вставлять тексты, адаптированные для условий данного региона. Предлагаются макеты листовок, рекламных щитов, стикеров для транспортных средств, рекламных сообщений для прессы, а также отдельные элементы стиля.
В ходе нынешней кампании региональные органы государственной статистики надеются на заинтересованное и активное сотрудничество журналистов из местных СМИ. Информационно-разъяснительная работа по проведению сельхозпереписи будет проводиться с использованием как традиционных, так и специальных форм работы с представителями "четвертой власти". Так, мы планируем периодически проводить пресс-конференции и брифинги, организовывать круглые столы и интервью с руководящими сотрудниками ТОГСов, постоянно информировать о том, как идет подготовительная работа, а позже - и сама сельхозперепись. Данные об этом будут, в частности, представляться в виде пресс-релизов и информационных писем.
Ну а о событиях общероссийского масштаба, а также информацию из различных регионов России, можно уже сейчас узнать на специальном сайте Росстата www.perepis2006.ru. Этот интернет-ресурс позволяет сконцентрировать на одной площадке все материалы и данные по теме ВСХП, предоставить пользователю максимально полный, легкодоступный, оперативно обновляемый архив.
В частности, на этом сайте можно познакомиться с работами, присланными на конкурс детских рисунков, посвященных ВСХП. С 1 по 20 апреля там проводится голосование для выявления победителя в номинации "Лучший рисунок по выбору интернет-аудитории".
Организаторы переписи придают важное значение начинающейся рекламной кампании. Ведь это, по сути, последняя возможность донести до населения идеи важности ВСХП-2006 для подъема российского сельского хозяйства, побудить людей принять активное участие в этом нужном и своевременном мероприятии.


ВСХП 2006

Сайт создан в системе uCoz